Последние работы

Презентация проекта «LOVE» Александра Милова. Burning Man 2015

Визуализация инсталляции LOVE среди песков Невады

Визуализация инсталляции LOVE среди песков Невады

 

«Как друг о друга мы расшиблись

 

 

Обиды делим на весах.

Наверно - ангелы ошиблись,

Нас обручив на небесах.

Скребут всю ночь на сердце кошки

За бороздою борозду.

Твой ангел видит свет в окошке.

Мой ангел смотрит на звезду.»

А.Анпилов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

… Вечная любовь… Бессмертная концепция – Мужчина и Женщина… Древний символ Инь - Янь - в динамике межличностных конфликтов. Под напором борьбы и единства своих противоположностей он произвел внутри себя разворот на 90 градусов, но слияние сохранилось на общей грани… Отстраненность не в силах разрушить продолжающийся и в молчании вечный  диалог…

…Это очень современный Инь – Янь, в классической традиции психоанализа он представлен в четырех ипостасях: взрослый – ребенок + взрослый – ребенок. И все действующие лица активно ищут путь к взаимопониманию, путь к миру и единству душ…

 

Гигантская скульптурная инсталляция весом в 4 тонны и высотой 7,5 метров из сварных металлических конструкций и полиэфирной смолы. Фигуры мужчины и женщины выполнены в виде металлических каркасов, а внутри них заключены детские фигуры плотной фактуры, с подсветкой.

 

Два малыша прильнули к прутьям решетки и тянут  друг к другу руки, в стремлении соединиться. Они могу развернуть взрослые клетки-оболочки, сковывающие, ограничивающие их, а если не получится, то они просто разрушат их. Над скульптурой сгущаются сумерки, и с приходом темноты с композицией начинает происходить метаморфоза. Визуально, прутья растворяются,  оставляя фигуры детей в свободном пространстве. Свободные,  две гигантские детские фигурки соприкасаются круглыми ладошками - и  внутри них загорается и лучится теплый свет.

 

Присмотрись к очертаниям клеток, и в плетении металлических прутьев проступает силуэты еще одной пары.

Два взрослых. Еще не порознь, но уже не вполне единое целое. Она сжалась в комок, спрятав голову в колени. Это -  полный уход во внутреннее пространство чувств и переживаний, весь окружающий мир поставлен на паузу.  Он поник в плечах и ссутулился, правой рукой обнимает голову, пребывая в размышлениях и мучительном поиске решений в царстве логики, одновременно -  будто защищается от удара.

…Противоречия, непонимание, смятение, обида...

…Левое и правое полушария мозга, - каждое по отдельности, и во тьме одиночества, - ищут выход и ответ. И это тот тупик, когда «нас может спасти только сердце, потому что нас уже не спас ум» по словам Бориса Гребенщикова.

 

 Александр Милов презентует свою «LOVE» в Терминале 42

 Александр Милов «LOVE». Терминале 42

Так страдать могут только близкие, так обидеть может только  Свой. Они сидят спина к спине, касаясь позвонками, инстинктивно поддерживая друг друга, но будто не замечают этого, не ощущают касания. Чувство близости отнюдь не утрачено, возможно оно стало еще сильнее, но болезненно и  парадоксально изменило первоначальное звучание.  Но может быть… другое прикосновение – двух детских ладошек - подействует чудотворно, и одна из фигур нарушит эту симметрию страдания, развернется лицом к партнеру, спасет обоих  от этого зависшего состояния страдания в изоляции и прекратит собственные «хождения по мукам».

Нужно принять волевое решение - не страдать и не причинять боль, не пленить и не быть в заточении самому. Баланс и равновесие тебе в помощь.

Любовь всегда хочет быть взаимной. Только кто тебе сказал, что взаимность будет непременно выражена в понятных тебе символах, знаках, жестах? У взрослых людей у каждого свой личный понятийный и ценностный ряд. А дети… Дети любят ни за что, просто так… им легче…

 

 

Думаю, что есть шанс вернуться к диалогу, пока загорается свет от касания ладони о ладонь, пока часть нас где-то глубоко внутри, даже во время самой сильной ссоры обращена к партнеру и тянется к нему, желая быть целым. Этот свет и эта уверенность - порой единственная и иррациональная, но на самом деле - самая истинная причина оставаться вместе, против сотни других - объективных и разумных, но при этом все равно ложных, - чтобы расстаться.

 

…Потуши свет, только тогда сможешь равнодушно уйти, не страдая и не чувствуя, отрешенно и устало. Пустая оболочка бесплодна, так как часть тебя потеряна навсегда. Или каждый день иди своим путем навстречу друг другу, вместе и до конца… даже когда трудно… и когда кажется, что чувства притупились … или рухнула привычная логика…  

 

Примерно так можно описать скульптурную инсталляцию Александра Милова  «LOVE», которая  к выходу статьи будет погружена в контейнер и начнёт свой долгий путь из Одессы в США на фестиваль Burning Man 2015

Среди песков пустыни Блэк-Рок штата Невада  8 дней и 8 ночей участники и гости фестиваля будут свидетелями того, как возводятся и рушатся преграды между гигантской парой «LOVE» – одного из многих амбициозных  проектов Александра Милова и первого  на Burning Man от Украины, Одессы за всю историю фестиваля.

 

 Презентация инсталляции «LOVE» Александра Милова в Терминале 42

Автор LOVE Александр Милов  и его жена.

На своей творческой встрече в  Терминал 42 Александр несколько путанно рассказывал о работе над инсталляцией и  о людях, которые, так или иначе, помогали и продолжают помогать в реализации этого масштабного проекта.  Ему хотелось сказать так много и как-то все сразу: никого не забыть упомянуть, рассказать о важности  вклада каждого участника. Он часто обрывал речь словами: «…нет, все было не так..., главное другое…, вот с чего все началось…только благодаря ему/ей…» Устав «отдуваться за всех», Александр вызвал всех на сцену и представил публике свою команду.

 На помощь творцу в его рассказе очень кстати пришлись видеоролики творческой «LOVE»- кухни. На экране мы увидели процесс создания, примерки, притирки, строповки конструкции. Один раз гигантский Малыш даже совершил поездку по городу от мастерской  («кузницы») до пляжа Ланжерон. Там он посетил  Odessa Street Art Festival, а его создатели опробовали эффект свечения конструкции, заодно и  посмотрели, какое впечатление производит фрагмент их общего замысла на зрителя.

 

 

На кадрах видеороликапроекта «LOVE» мы видели, как рабочие размашисто наносили свои подписи и имена на бока пары пупсов. Дело в том,  что  АлександрМиловрешил поделиться триумфом с каждым участником действа, со всеми теми, кто шел с ним плечом к плечу, кто привнес чуточку любви и труда в его «LOVE» - творение. Если ты поспешишь, то еще успеешь присоединиться, и твое имя за сумму в 25$.  появится на этой инсталляции, а за 100 тыс.$ (как пишет Александр на странице проекта в facebook) вы  можете получить ее в свое владение. Правда это  или  шутка   талантливого и предприимчивого одессита – посмотрим, но,определенно, на следующей неделе будет запущен проект на Kickstarter. Там будут подробно описаны условия денежной поддержки и помощи в реализации инсталляции «LOVE». За помощь в диапазоне от 5$до …(+бесконечность)Александр предлагает не меньший диапазон возможностей:от упоминания на сайте в качестве участника до получения в собственность рабочих материалов, эскизов, макетов.

 Презентация инсталляции «LOVE» Александра Милова в Терминале 42 Презентация инсталляции «LOVE» Александра Милова в Терминале 42 Презентация инсталляции «LOVE» Александра Милова в Терминале 42

 

 На презентации в Терминал 42 звучала мысль о том, что масштаб реализации подчеркивает масштаб задумки. Что ж, работа «LOVE» действительно обращает на себя внимание, а планы Александра не меньше габаритов его монументального творения.  Автор решил не ограничиваться одним фестивалем в пустыне, и по  окончании Burning Man решил провезти свою инсталляцию по ряду городов Америки, показать украинскую Любовь миру. Желаем теплого приема! Будем с нетерпением ждать возращения  творческого коллектива Александра Милова и его грандиозных статуй дома, в Одессе. Желаем вернуться в родной город триумфаторами, а инсталляция «LOVE», наверняка, займет достойное место в арт-объекте под название Южная Пальмира, на берегу Черного моря.

 

Автор статьи: Анастасия Проконова

Фото: Станислав Аверочкин

 
21.06.2015