Последние работы

О бедном Подоле замолвите слово.

Строили, строили и наконец построили или

…что Среда, столичная, девка ты … на выданье принесла мне в Подоле?

 

 Вчера 30 ноября окончательно спала пелена, слетела защитная ткань с фасада нового киевского театра и одновременно разрешилась интрига последних для кого-то месяцев, для некоторых только дней. Смотря как давно вы «в теме» и присоединились к лагерю почитателей или рьяных противников.

Ну довольно уже гадать словно на кофейной гуще – по визуализации, созданной ловкачами специально чтобы обмануть  доверчивого зрителя. Немного инструментов 3dsMax и волшебства от лукавого  photoshop и невозможное, не сочетаемое неприемлемое и непримиримое становится приемлемым, возможным, обыденным.

Теперь можно пройтись по Подолу и лично убедиться насколько новое здание вписывается в окружение или «разрывает» конкретное пространство, архитектурную среду.

 

Киеву представлен современный лик здания, четкость  линий и лаконичность форм. Минимум средств и украшений, отделка – два цвета, две фактуры гладкий песочный декоративный кирпич и темные древесные фасадные панели вот и все отделочные материалы. Идея четкая, лаконичная. Здание – фоновое, нейтральное. Оставляет возможность для трансформации и преображений, будь-то шрифтовые композиции из табличек, вертикальные фитокомпозиции, инсталляции малых архитектурных форм в нишах, детали ковки и диковинные фасадные бра, красочные театральные афиши и я говорю не о жалком лоскуте А1 между балясин и кариатид, а о гигантской растяжке полотнища по фасаду (И вот уже маленький лебедь вовсе не так мал). А как можно преобразить здание лишь подсветив его. Нужно только спроецировать видеоряд, поставить музыкальное сопровождение, лазерное шоу, гиганты на «экране» и ряженые актеры у входа в здание и вот волшебство в действии - театр потянулся за своим зрителем на улицу города, обновленный и такой современный.

И что ценно – завтра вы все это можно легко демонтировать, снять с фасада и создать что-то новое, совершенно неожиданное и удивительное. На такую трансформацию способен не каждый стиль, не каждая постройка. Классику можно лишь подкрашивать да реставрировать.

Революции в театральном искусстве случаются сравнительно редко, но все же, порой, случается, и здание должно быть готово к таким изменениям, прорывам. Театр не статичен, он не тот что был 20,50, 100 лет назад и его отчий дом должен быть готов к таким изменениям, вдохновлять на них.

Здание однозначно не растворяется в окружающей застройке по одной простой причине – оно не псевдо классика, не нагромождение архитектурного крема барокко, не ажур кружева рококо. Этого ожидалось от нового здания в сложившейся застройке в исторической части города, легко понять – легко принять. Минимум экспериментов, все лучшее придумано до нас, так что не стоит выпендриваться Ctrl+C/ Ctrl+V. Лучше слыть робким конформистом, без претензии на полет собственной мысли. Зачем рисковать феерично опростоволосится и вызвать ожидаемый шквал негодования. Не безопаснее ли растворится в чужом авторстве, так вписать здание своего театра, чтобы его и не заметили вовсе. Не правда ли?  Без больших взлетов, но и без серьезных падений. И неважно, что само по себе здание театра, по своей функции, своему назначению, призванию, если хотите не может робко  «стоять в стронке», ну не может и все тут!  Его «судьба», «призвание» в другом – занимать центральное положение, оно акцент улицы/ площади, его планировочная кульминация. Все дороги города ведут к нему, город как бы подталкивает своего пешехода посетить такие места – свои лучшие постройки, лучшие виды – театры, ратуши, церкви, а не здание общежития многоквартирный дом №… или уютный детский садик на 25 беби-мест.     Мы безошибочно должны выделять именно это общественное здание - Театр из вереницы жилых домов, не важно в каком бы стиле оно не было построено.  Так что не по чину театру робко прикрывать «ладошками» убранство своего фасада, робко заламывать или скруглять свои углы, нервно оправлять карниз, всячески стараться спрятаться в тени пусть и богатых и нарядных соседей по красной линии.  Назвался театром – неси себя гордо и с достоинством, теперь и отныне ты на этой улице градообразующий элемент.

Итак, если резюмировать, проблема как всегда не в решении самого здания, а в месте дислокации. Стоило ли рисковать именно здесь, на Андреевском? Дать встретится прошлому и будущему именно на этой улице или подождать еще немного, когда необходимость будет более острой? А пока - строить новое исключительно на выселках,  избегая  новаторства в старых районах.  

 Обновляются лица всех без исключения городов, построенных раньше или позже. Новый день приходит повсеместно на улицы средневековых городов и городов помладше, тех, что имеют в основе четкую и прагматичную римскую схему или же на радиальные улочки городов Магдебурского права.

 

Дух города нужно сохранять, чтить знаковые постройки прошлого безусловно необходимо, но не добавлять ничего нового тоже нельзя. Нужно соблюдать тонкий баланс между традициями и тенденциями. Уважать прошлое не игнорируя будущее. Мы же не в «съемном» городе живем, мы у себя дома и он должен соответствовать нашим потребностям, меняться вместе с нами. Мы и город должны соответствовать друг другу, быть друг друга достойны.

 

Мысли вслух (Автор статьи): Проконова Анастасия

 

Фото: Выловлены на просторах интернета у таких изданий как: 112.ua, kiev.vgorode.ua, maxresdefault, budport.com.ua, vesti-ukr.com

facebook страниц и блогов

Визуализации - с сайта  автора здания, харьковского архитектора Олега Дроздова, что находятся в открытом доступе для всех неравнодушных.

 
30.11.2016