Фотоотчет. Шоу-показ«Odessa Fashion Wave» 2014
Накануне выборов, 25 октября, модницам Одессы в рамках помощи пострадавшим в зоне АТО, была предложена приятная перспектива пополнить свой гардероб яркими и самобытными нарядами от дизайнеров-модельеров – широко известных, маститых, а так же начинающих и подающих надежды. Они представили свои (такие разные!) коллекции на благотворительном шоу-показе Odessa fashion wave в зале отеля «Grande Pettine».
Приобрести приглянувшуюся вещь, ВЕЩЬ С ИСТОРИЕЙ (по определению ведущей), и одновременно пожертвовать на обеспечение медицинской помощи пострадавшим в ходе АТО - такой шоппинг мне по душе. Искушение было велико, вот я и не усидела дома, ведомая благородным порывом, но с примесью корысти и азарта. Мероприятие было организовано агентством «Валена», благотворительным фондом «Сила добрых сердец» и проходило под непосредственным патронатом мецената Сергея Демидова.
Декор сцены - «Феличита»
Декор зала настраивал на патриотический лад. Обычно модели располагаются на высоком подиуме, в отдалении от публики, оттеняемые нейтральным светлым фоном. А в этом щоу они дефилировали по импровизированному подиуму в уровне зала, на фоне украинской этнической инсталляции: два желто-голубых полотнища национальных флагов, вышиванки, венки, декоративные композиции из ягод и цветов.
Стараниями декоратора Евгении Беловой из Ивент агентства «Феличита», зал заполнила атмосфера украинского села с его плетенной изгородью, кадушками цветов, "глечиками", корзинами, ломящимися от фруктов. А цветочно-ягодные аксессуары подготавливала и тщательно подобрала Мария Захарова.
Организаторы решили, что потакая извечным дамским слабостям и тонко играя на струнах женской души, они смогут приобщить-таки модниц к сбору средств на благую цель. Помогли в реализации этой идеи одесские дизайнеры - модельеры. Они, как умелые фокусники, виртуозно управляли вниманием публики, только, в отличие от цирковых иллюзионистов, им не пришлось прибегать к манипуляциям с цилиндром, кроликом и тому подобное - зачем?, ведь в их арсенале – оригинальный крой, гармоничный фасон, причудливое сочетание цветов и материалов, подбор принтов, фактур и аксессуаров.
Что вдохновило модельеров на создание их коллекции, какой путь пришлось пройти от идеи к ее реализации, и как, возможно, замысел трансформировался в ходе подготовки коллекции? - об этом они умолчали, оставили за "кадром" показа.
Лишь юный модельер, Карина Коробчинская, немного приоткрыла "тайну за семью печатями" и дала ключ к разгадке своего замысла. На этом показе она повторно представила свою дебютную коллекцию "Райский сад". Именно этой подборкой Карина уже громко заявила о себе, как о восходящей звезде Fashion-Индустрии. Первая презентация "Райского сада"проходила в Одессе 15 июня 2014 г. В своих творениях автор смело играет сочетаниями цветов, фактур, тканей и стилей. На создание коллекции, по видимому, повлияло архитектурное образование модельера. Возможно, коллекция создана под впечатлением от изучения архитектурных стилей, под их влиянием. На первый взгляд: ну какая связь может быть между архитектурными традициями прошлого и современными силуэтами женской одежды? Однако, если присмотреться, то действительно видишь характерные элементы и пропорции, присущие определенному стилю, выделяющему его из череды предшественников и преемников.
И вот уже иначе смотришь на променад девиц в разнообразных платьях. Подмечаешь, что перьевая оторочка по короткому зеленому лифу и юбке-футляру ассоциируется с листьями коринфской капители, намекает на времена античности и становление классических римских ордеров.
В логике построения юбочного трехцветного костюма, в обрезе его рукавов и нижнего края блузы - замечаешь ритмический ряд, а в членении воротника и в юбке прослеживается метрический ряд.
За ниспадающими складками и рядами оборок легкого платья-блузы молочно-белого цвета, по моему мнению, скрывается стиль барокко.
А стиль модерн предстал перед нами сразу в двух "обличиях" - зеленое короткое платье с квадратным вырезом и фиолетовыми острыми клиньями по бокам, геометрическое и лаконичное. Второй образ - наряд из ультрамариновой юбки - футляра (юбка карандаш) и белой шелковой драпированной блузой с черным декором - шелковой лентой, лежащей полукругом на хрупких плечах и груди, скользящей вниз по животу и опоясывающей талию модели. Эти два платья иллюстрируют конструктивное и декоративное ответвления стиля.
На зеленое платье модерн кутюрье возложила особые надежды и чаяния: Карина отобрала его из всех представленных и выставила лотом на благотворительном аукционе.
Такие ассоциации вызвали у меня вещи из коллекции юного архитектора - модельера, разгадать остальные наряды я предлагаю вам самим. Подсказка дана творцом, осталось лишь настроиться и прочувствовать.
Хоть об "архитектурной" коллекции я и рассказала в начале, но на самом деле ей предшествовали показы целого ряда модельеров и артистические паузы во время смены коллекций на сцене. Покадевушки агентства "Тэффи" переодевались, зрители в это время наслаждались музыкальными подарками от «Premier Project», секстета «Duke Time» и других танцевальных и вокальных исполнителей.
Платье принцессы
Итак, первыми по подиуму прошлись беби-модели, представляющие детскую линию одежды.
Нарядные, элегантные платьица, декорированные и дополненные ажурными аксессуарами - ободками из цветов, обручи с кружевными ушками или же атласными цветочками; пайетки, ленты, кружево и вышивки - и все это великолепие в гармоничном сочетании подобрано Ириной Вахромеевой для каждого образа с точностью и чувством баланса. Подбором аксессуаров ведала Юлия Сокоменко.
Мастерство модельера, помноженное на очарование маленьких моделей, многократно усилило сценический эффект и привело публику в умиление. Особенно запомнилась элегантная пара: миниатюрная принцесса в длинном пышном платье цвета шампанского, с расшитым золотом лифом и ободком-диадемой и сопровождающий ее высокий элегантный кавалер в строгом костюме. Ангелок с развевающимися русыми кудрями, семенящий по проходу, влекомый под руку своим кавалером. То она скромно потупит глазки в пол, то помашет приветственно маленькой ладошкой нам - публике, а может быть "придворным" ее королевства?
Неудивительно, что именно этот наряд - платье маленькой принцессы, Ирина прозорливо выбрала для аукциона.Продано было просто молниеносно.
После музыкальной паузы, следом за маленькими моделями, на подиум вышли девушки агентства "Тэффи" в длинных ростовых платьях или же юбках по колено. Легкие, воздушные ткани, в мелкий и крупный цветочный рисунок, свободный покрой, строгий воротник под горло, или же воротник - стойка, белые манжеты - эти элементы отличают коллекцию Екатерины Ларионовой. Коллекция решена в едином стиле и смотрится на одном дыхании. Образы девушек подчеркивал макияж, а высокие прически из кос, с выбивающимися небрежными прядями придавали облику легкий национальный колорит.
Далее публику эпатировал своим виденьем дизайна Владимира Уманенко. Это было, безусловно, яркое представление, хоть и не каждая гостья «OdessaFashionWave» готова была увидеть себя в платье этого модельера. Чтобы достойно носить вещи этого мастера, нужно обладать широтой взгляда, чувством юмора, смелостью и непоколебимой уверенностью в себе. Это наряды не для сомневающихся, а для дерзких, легких, авантюрных натур, привыкших не слепо следовать моде, а легко идти впереди нее.
На аукцион Владимир выставил одно из самых сдержанных платьев из коллекции, и пока гостьи прикидывали- насколько органичность образа переносима с подиума в обыденную жизнь, этот лот просто из-под носа увел решительный мужчина, всего за 1000 грн. Впридачу (видимо в качестве приза за смелость) он получил лиственный венок и поцелуй модели. Это стало прецедентом, и уже все последующие лоты уходили исключительно мужчинам, в комплекте с поцелуем от модели и даже от ведущей. Так было продано «с молотка» свадебное платье из монохромной коллекции Даниила Тимофеева и атласное платье с черными цветочным принтом из замыкающей, крайней коллекции «OdessaFashionWave».
Для своей коллекция белых платьев строгих силуэтов TANITA & VIKTORY подобрали черные элементы и аксессуары - атласные перчатки, пояса, черные туфли и большие лаконичные украшения геометрических форм. Коллекция смотрелась очень графично, выразительно и монолитно.
На контрасте смотрелась следующее дефиле. После музыкальной паузы те же девушки, что мгновение назад, надменно прохаживались, обдавая холодом и неземной красотой, сменили свои белоснежные наряды на нежные, женственные платья пастельных приглушенных тонов авторства Даниила Тимофеева. Ткань для коллекции напоминает о шелковых гобеленах, пасторальных мотивах, о стилях рококо и провансе. В руках две модели держали венецианские маски, обтянутые тканью в тон платью, той же расцветки. Этот лот (зеленое платье из этой коллекции) на аукционе был продан за максимальную сумму. Организаторам, в копилку пожертвований платье принесло 1500 грн., его покупателю – поцелуй от модели и чувство причастности к большому делу - благотворительному и волонтерскому движению Украины. Та же, для которой оно было куплено, получит в гардероб знаковую вещь – «лоскут» новейшей истории. Если совсем честно – я его присматривала для себя... но пока собирала материал для этой статьи… вожделенный лот обрел другого владельца… а я осталась с носом…
Праздник красоты и стиля закончился, оставив легкий шлейф приятных воспоминаний. А широко известная концепция о том, что красота спасет мир, в данном случае обрела вполне материальное выражение.
Автор: Проконова Анастасия
Фото: Станислав Аверочкин
P.S. Разобраться в модных тенденция дизайна интерьера Вам поможет фирма, в которой я тружусь - "РАКУРС-АС". Дизайн - это наша работа, наша страсть.