Последние работы

Фотоотчет экзамена гримеров и костюмеров театрального училища 2015 г Часть II

   Начало в статье «Фотоотчет экзамена гримеров и костюмеров театрального училища. 2015г. Часть I»

 


 

Образ Карамельки из Карнавала сладостей

Образ Карамельки

...Мы просмотрели вереницу эпизодий. Вслед  за актерами на сцену выходили авторы этих сказочных работ - костюмеры и гримеры, чтобы  еще раз представить публике и комиссии персонажей, а заодно рассказать о некоторых технических особенностях создания образов. Так мы узнали, что заостренный головной убор  Снежной королевы не зря походит на шлем, а в целом геометрическое платье - на доспехи или же ледяную скалу. Дело в том, что тут намечена параллель между персонажем сказки Андерсена и девы-воина, богини Марены (славянская мифология). Образ Малахитницы стилизован в  контексте германского возрождения. Кокошник – также имитация шлема, хотя мне лично показалось, что он по форме напоминает очертания головы ящерицы, что оригинально связало обе ипостаси. Так что она - одновременно и женщина, и рептилия, застигнута в момент превращения, трансформации. Случайность? Думаю, творческая интуиция. Затем мы уяснили разницу между классическим (Иван), фантазийным (Жар-птица) и театральным макияжами (Конюх) на конкретных примерах.  К слову, бывает еще скульптурный, пластический и живописный. Чтобы бегло ориентироваться в этих тонкостях, а заодно и подучить историю костюма народов мира, стоит провести хотя бы пару семестров в обществе преподавателей Театрального училища. И любопытство удовлетворите, и, возможно, увлекшись, освоите  еще одну профессию:)

 

 

Образ Снежной Королевы/МареныОбраз Жар-ПтицыПарочка Водяной и Ах-Какая-ПрелестьОбраз Хозяйки Медной горы или Малахитницы

Еще одно открытие:  удивительно, но стоит признать, – иногда лысый парик для женского образа (Жар - Птица)  уместен и ничуть не лишает ее привлекательности

Достигнутый эффект - высокий лоб, копна волос собранная в хвост на затылке, два круглых щитка, декорированные перьями по бокам прически, в сочетании с золотым фантазийным макияжем, - сделал образ чудо - птицы неотразимым и поистине незабываемым.

Ну и, наконец, мы разгадали секрет, как можно было создать такую выразительную, эмоционально-наполненную  маску Водяного.  Нужно просто ВЛЮБИТЬСЯ в литературное произведение, жить и дышать им настолько, что вовсе не сложно будет убедить автора произведения, нашего современника, дать подробнейшие пояснения по характерам героев его сказки, да и за  разрешением на экранизацию вопрос не встанет. Все же, такой азарт и увлеченность подкупают...

Вот такими были гости из сказок, герои былин и сказаний, вымышленные и реально существовавшие  исторические личности. Отпустим их в гримерную или же по пластинам веера миров и реальностей?

 

Действие второе

(гримеры)

 

 …тем более, что сцену уже обступили крайне  интригующие персонажи и требуют своего звездного часа под софитами. Эти выступления объединяет свежий, новый подход к трактовке, нетривиальные  темы  или же оригинальное представление образа на сцене.

Поп-арт образ Бриджитт БардоПоп-арт образ А́нджелы Иво́нны Дэ́висПоп-арт образы А́нджела  Дэ́вис и Элвис ПреслиПоп-арт образ Бриджитт БардоПоп-арт образ короля рок-н-ролла

… зажигательный рок-н-ролл в исполнении короля  Элвиса Пресли,  в окружении кино-дивы Бриджитт Бардо и правозащитницы А́нджелы Иво́нны Дэ́вис. Веселая подача, броские нарочитые образы в стиле поп-арт, яркий макияж, объемные аксессуары - этим запомнилось выступление троицы знаменитостей, икон стилей 60-х.  Женские образы дипломница облачила в глухие комбинезоны в черно-белую изогнутую, волнообразную и прямую полоску, продолжив рисунок ткани на лицах див.   Черные, грифельные стрелки,  ярко - алые и фиолетовые губки  Бардо и Дэ́вис, гигантские прически в цвет помады  (легендарная Бабетта у Бардо и озорной шар из завитков-локонов – стилизованная прическа американской коммунистки). Прически дам и прославленный кок Элвиса дипломница создала при помощи изготовленных по меркам    монтюров, проволочного каркаса, а в завершении обклеила конструкцию бумажной массой  (бумагопластика).

Поп-арт образы А́нджела  Дэ́вис и Элвис ПреслиПоп-арт образы А́нджела  Дэ́вис и Элвис ПреслиНеоновый клоун современного циркаНеоновый клоун современного циркаНеоновый клоун современного цирка

 …Зрителям довелось оценить красоту задумки светового, неонового  представления двух клоунов современного цирка.  Идея такого оформления освежает и качественно обновляет цирковую программу, номера жонглеров, гимнастов,  клоунов и открывает новые возможности самовыразиться  цирковым лицедеям.  Зрители увидели яркое представление, и не сразу поняли, почему преподаватели раскритиковали работу гримера. Однако, когда зажгли свет, и нам удалось рассмотреть качество нанесения  неонового аквагрима, да и сам объем проделанной работы  (две одинаковые пары масок - воздушных шариков), пришлось согласиться со специалистами, что в этом дипломе представление доминирует над собственно гримерным мастерством.

Этим выступлением наше знакомство со светоотражающими материалами и аквагримом не ограничилось.

Образ Металла в стилистике  Кароля БакаОбраз Огня в стилистике  Кароля БакаОбраз Воды в стилистике  Кароля Бака

Образ Металла в стилистике  Кароля Бака

Образ Металла

… Над сценой бушевали стихии – три из пяти первичных элементов, если верить древнекитайской мифологии: Огонь, Вода и Металл. Образы У-син дипломница выполнила в стилистике польского художника Кароля Бака. Она изрядно потрудилась над сложными конструкциями головных уборов, их фантазийным макияжем и аксессуарами – украшениями, призванными дополнять стихийные образы.

Три головных убора сложных конструкций, причудливых форм и очертаний. Поверхность – скульптурный рельеф, раскрашенный светоотражающими, фосфорисцирующими в темноте красками, декорированный камнями, стразами, блестками, бусинами. Каждый головной убор выражает суть У-син и сделан дипломницей с любовью и с особой тщательностью к деталям.

Голову одной модели венчает медный диск. Еще минуту назад этот металл был расплавлен или раскален докрасна - кипел, пузырился и разливался  потоками жидкого огня, а сейчас металл остыл и вернулся в  свое твердое агрегатное состояние. Картина сложилась, миг зафиксирован, а сложный рельеф металла навсегда сплавил  воедино тугие кудри – прическу, медный диск и неведомо когда опущенную в кипящую массу медную маску. На металле еще гуляют огненные отсветы, но поверхность на поверку холодна и тверда.

 

Образ Воды в стилистике  Кароля Бака

Стихия Воды

Образ Огня в стилистике  Кароля Бака

Стихия Огня

Дева - Вода будто плывет-лежит в центре причудливых завихрений, сложив руки на груди, в окружении турбулентности и ламинарности. Рельефные волны огибают ее тело, кудри пенной шапкой улеглись  на волнах, брызги-капельки искрятся на свету. На шее, груди, поясе - чудное плетение, к телу словно прилипли синие водоросли или, может, морская пена?

Над головой третьей гостьи бушует огненное пламя. Языки живой, динамичной и своенравной  стихии пляшут в темноте. Конструкция гигантского головного убора состоит из сложной формы каркаса, ребра жесткости оплетены нитями охристых оттенков и обклеены по верху тканевыми вставками. Вся композиция имитирует всполохи огня. В темноте светящиеся элементы создавали полную иллюзию движения стилизованных огненных потоков. Тело и головной убор Огня декорированы россыпью стеклышек и страз, как и у Воды. Но здесь желтые и красные стеклышки ассоциируются уже с искрами.

Для каждой модели разработан фантазийный макияж в тон головному убору, украшения и декор согласованы с общей концепцией образов.

Образ Металла в стилистике  Кароля БакаДревнекитайская мифология.Образы первичных элементов Огонь Вода и МеталлОбраз Огня в стилистике  Кароля Бака

… Осознав свою первобытную беспомощность перед природными стихиями, смирившись и подчинившись их воле, - тут же попадаем под влияние греховных страстей.

Перед нами во плоти два таких влиятельных и фундаментальных греха – Золотая Гордыня и Черная Зависть. Они представляют тему гримерного диплома о смертных грехах на сцене Украинского театра. Четыре пары изумрудных глаз пристально взирают с головного убора и лба Зависти, и еще несколько  искоса наблюдают с черного веера - воротника. Длинное черное платье при каждом движении модели загорается всполохами блесток, как будто соткано из взглядов завистников. Образ получился такой выразительный и полный, что модель, не проронив ни слова, умудрилась зарядить атмосферу вокруг себя, источая греховные флюиды. Здесь нельзя отдельной строкой не отметить высокий артистизм модели!  Пожалуй, по силе образности эта работа даже затмила свою блестящую и гордую спутницу. Сильной задумкой, посредством точного макияжа дипломнице удалось выразить весь широкий спектр чувств и оттенков: как это,  когда завидуешь. Когда смотришь и видишь искаженно, будто сквозь черную дымку, словно чужой парой глаз, выведенных угольным карандашом поверх лба. Подле - надменная сверкающая Гордыня, не знающая ни отдыха, ни покоя, постоянно сравнивающая себя с другими, зависимая и ранимая рабыня,  заложница своей доминанты.

Смертный грех - Золотая ГордыняСмертный грех - Золотая ГордыняСмертный грех - Черная ЗавистьВокзал потерянных снов

Айзек и его спутницы из Вокзала потерянных снов

Вокзал потерянных снов

При взгляде на эту работу сложно сразу определить, кто именно сейчас экзаменуется - гример или  костюмер?  Это пример того, что увлекшись темой своего диплома,  студентка выполнила блестяще, помимо основной и смежную работу. Не знаю, что меня поразило больше  - выразительный макияж, сложные головные уборы или роскошные наряды Грехов.  Каждый элемент – неотъемлемая часть этих ярких сценических образов, все детали выполнены безукоризненно, со вкусом и подчинены единому замыслу.

Еще одним, лишь условно, гримерным дипломом (костюмы просто поразительны!) триумфально завершился открытый экзамен  театрального училища специальностей «Гример» и «Костюмер» 2015г.  Как и в предыдущем дипломе, здесь сложно провести черту и тем более выделить главенствующую составляющую грим/костюм. Рассматривать три образа, персонажей Чайна Мьевиль из «Вокзала потерянных снов»  в стиле стимпанк можно часами, а уж сколько блокнотных листов можно исписать подробными описаниями стильного убранства троицы, пожалуй, об этом умолчу. Хочется отметить оригинальность и выразительность сценического представления, это высокий уровень профессиональной презентации и мини-спектакля, а слайдшоу оставляет ощущение то ли клипа, то ли уже  короткометражного фильма.

Сначала стильная троица показалась на кадрах специально подготовленной профессиональной фотосессии. Слайдшоу из фото в подземке,  на фоне  лестниц и обшарпанных стен, в интересных, и даже зловещих интерьерах и урбанистических пейзажах, под скупым светом лампы или же в клубах дыма (тумана?)

Айзек и его спутницы из Вокзала потерянных сновОбразы Айзека и женщины-насекомое. Вокзал потерянных сновЖители мира Бас-Лаг. Вокзал потерянных снов

 Эту дымку рассекает свет фонаря в руках одного из двух женских образов, спутниц таинственного незнакомца Айзека. Я не читала книги  Чайна Мьевиль и не знаю, что за персонажи населяют мир Бас-Лаг, но после такого трейлера обязательно обзаведусь томиком - другим и углублюсь в чтение этого произведения.

Образы Айзека и женщины-насекомое. Вокзал потерянных снов

Мир Бас-Лаг. Вокзал потерянных снов

Кто этот персонаж, рыжий бородач с массивным золотым моноклем, щегольскими карманными часами, в стилизованном старомодном и одновременно стильном кителе, в крылатом цилиндре и с двумя незнакомками под руку – лысой красоткой и женщиной- насекомым? Образ последней, помимо принадлежности к стилю стимпанк, явно навеян еще и египетскими мотивами. Об этом свидетельствуют золотые  браслеты на руках и предплечьях, орнаментированный воротник, золотая маска на кружевной основе, закрывающая лицо модели, стилизация египетских париков с характерной прической. Телу модели приданы  медные оттенки с элементами красной и желтой охры. Аэрография с нанесением теней по внешней стороне рук, бедер, торса, глубокие тени под грудью визуально сделали запредельно тонкой и без того стройную фигуру модели. 

Актеры долго презентовали эти фантастические образы. Неспешно прохаживались по сцене и в зале, позировали для фотокамер. Египтянка даже рассталась ненадолго со своей маской, чтобы преподаватели могли вблизи рассмотреть эту деталь ее наряда. 

 

Затем троица вместе с автором присоединилась к финальному параду  дипломов-образов 2015.

Модели вместе с художниками медленно проплывали на вращающейся платформе,  срывая бурю оваций, аплодисментов и криков «браво». 

Таким был этот год, этот выпуск -  слово за следующим…

Образ Весны. Времена годаЭкзамен Гримеров и Костюмеров Театрального училища 2015 г. в Украинском театреЭкзамен Гримеров и Костюмеров Театрального училища 2015 г. в Украинском театре

Бальный образ маркизы де ПомпадурКарнавал СладостейЭкзамен Гримеров и Костюмеров Театрального училища 2015 г. в Украинском театреОбраз Лета. Времена года

Эпилог

… Дипломный бал – маскарад окончен. Отзвучали музыка и аплодисменты. Актеры снимают грим, а костюмы располагают на вешалках. Зал опустел, зрители разошлись по домам…

… Но вот персонажи – художественные образы, заряженные энергией авторов – они остались! Выдумка, кураж, озарение, а еще многие часы раздумий и работы непременно создали ментальность. И персонажи просто не в силах безропотно раствориться в тишине! Мне нравится думать, что они тихо вышли из пустого театра на улицы нашего города в поиске невероятных приключений. Приноравливаясь и приобщаясь на ходу, вливаясь в незримую субстанцию, которую называют атмосферой нашего города.  Наивный Водяной потрясен грандиозной красотой Черного моря, и как истый приезжий, спешит на Ланжерон. Леди Мэри хочет покататься в карете Золушки по Приморскому бульвару. Приходится торопиться, ведь у нее свидание с памятниками Пушкину (причем, с обеими сразу – на бульваре и на одноименной улице). Деловая встреча мадам Помпадур с Дюком де Ришелье, конечно же, пройдет в кафе Фанкони. А Богдану Хмельницкому предстоит долгий разговор с графом Воронцовым на Соборной площади…

   Мне нравится выдумка, что их можно встретить, и даже увидеть (если слегка прищуриться, в свете вечерних фонарей – на пороге реальности – и – реальности…

 

Автор статьи: Анастасия Проконова

Фото: Станислав Аверочкин

 
25.07.2015
Дополнительный материал