"Движение". Цикл "Силуэты". Графика. Карандаш
Эта картина является центральной в цикле «Силуэты». Ряд последовательных изображений фигуры в разных положениях образует собой как бы фиксацию процесса движения, подобно отраженному на кинематографической пленке.
Замысел картины состоит в интерпретации динамического процесса как суммы последовательных статических состояний, которые строго соответствуют определенной единице времени. Это есть размышление о начальной точке движения (путь начинается с первого шага) и законченности этого движения (результате). Фигуры картины несут дополнительную смысловую нагрузку. Они являются аллегориями причинно- следственных связей событий и поступков в едином процессе движения. И вывод картины прост и очевиден: каждый предыдущий элемент движения (поступок) предопределяет последующий, а вся цепочка в целом – результат, т.е. нет в процессе фатализма и предопределенности извне, так как свобода выбора присущa каждой фигуре-аллегории присутствует в каждом отдельном действии. В свою очередь, каждое это действие при этом обладает потенциалом изменить финал (результат).